Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Антитеррористическая защищенность

После волны террористических актов, прокатившихся по территории Российской Федерации, Президентом Российской Федерации было принято решение о формировании принципиально новой системы противодействия терроризму и экстремизму.

Установки Президента страны были реализованы при создании - Национального антитеррористического комитета, образованного Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 'О мерах по противодействию терроризму', а также принятием Федерального закона 'О противодействии терроризму' от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ.

Поскольку, как отметил В. В. Путин: 'Мы имеем дело не с отдельными акциями устрашения, не с обособленными вылазками террористов. Мы имеем дело с прямой интервенцией международного террора против России. С тотальной, жестокой, полномасштабной войной, которая вновь и вновь уносит жизни наших соотечественников. Мы обязаны создать гораздо более эффективную систему безопасности, потребовать от наших правоохранительных органов действий, которые были бы адекватны уровню и размаху появившихся новых угроз. Но самое главное - это мобилизация нации перед общей опасностью. События в других странах показывают: наиболее эффективный отпор террористы получают именно там, где сталкиваются не только с мощью государства, но и с организованным, сплоченным гражданским обществом'.

В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации 'О безопасности' от 8 октября 1992 года 'Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.    К основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность'.

Статья 2 того же закона определяет субъектов обеспечения безопасности: 'граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти и управления краев, областей, автономных округов, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере'.

Необходимость рассматривать подход к решению проблемы безопасности ДОУ как системы адекватного реагирования на комплекс угроз, четко определена в статье 3 Закона: 'Угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности'.

Ответы на вопросы о том, как должна обеспечиваться комплексная безопасность ДОУ, находятся, прежде всего, в статьях 4 и 9, где говорится, что: во-первых "...безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства..."; во-вторых, основными функциями системы безопасности, создаваемой в ДОУ, а именно:
Выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности.
Осуществление комплекса мер по предупреждению и нейтрализации выявленных угроз.
Создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности.
Управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях.
Осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации.

Исходя из методологии подхода к вопросу решения проблем безопасности личности, общества и государства, становится очевидным, что для достижения этих определенных законом целей функционирования системы безопасности в ДОУ, с учетом его фактического технического состояния, условий организации учебного и воспитательного процесса и других особенностей, необходимо обеспечить решение следующих задач:

1. Своевременно обнаружить угрозы и предупредить о них заведующего ДОУ и других заинтересованных лиц и организации.
Это означает:
1.1. Своевременно обнаружить потенциальные и реальные угрозы комплексной безопасности ДОУ: криминальные, природные, и техногенные угрозы безопасности:
а) Педагогическому коллективу, воспитанникам, родителям воспитанников, посетителям ДОУ и гражданам, проживающим в районе ДОУ.
б) Документальной и компьютерной информации, информации передаваемой по всем средствам связи;   
в) Недвижимому и движимому имуществу ДОУ и личному имуществу ее сотрудников и посетителям при их нахождении в ДОУ;
г) Техническим системам и средствам обеспечения безопасности ДОУ.
1.2. Своевременно проинформировать заинтересованных лиц и заинтересованные организации об этих угрозах (пожарную часть, дежурных РУВД, МЧС, прокуратуры и ФСБ, скорую помощь).

2. Затруднить (сдержать) реализацию возникших угроз.  
2.1. Предупредить разрастание угрозы, сдержать ее распространение, продвижение к ДОУ, персоналу, воспитанникам, к наиболее важным объектам. Например, при воздействии на ДОУ техногенных угроз их сдерживание позволит увеличить запас времени на эвакуацию людей, ценностей и организацию подготовки к ликвидации угрозы.

3. Ликвидировать, нейтрализовать угрозы.
3.1. Самостоятельно или во взаимодействии с представителями правоохранительных органов, пожарными и МЧС принять необходимые меры по ликвидации или нейтрализации возникших угроз.

Безопасность зависит от нас самих. Милиция может помочь, может посодействовать в предотвращении терактов, но стоять за спиной каждого не в силах. Притупление нашей бдительности — извечная мечта террористов. На улице, в транспорте, во дворах и подъездах мы должны быть внимательными и осмотрительными. Это не подозрительность. Нет. Это наш хозяйский подход ко всему окружающему.