Организация работы в ДОУ по охране жизни и здоровья детей
- Подробности
- Опубликовано 03.03.2022 11:39
Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей. Но основной задачей ДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей.
Согласно статье 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
7) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
8) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Деятельность дошкольного образовательного учреждения направлена, прежде всего, на создание, обеспечение и поддержание комфортных условий работы сотрудников и пребывания воспитанников, а также на обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.
Комфортность – это характеристика условий педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении, отражающая благоприятность среды для психофизиологического состояния воспитанников и их успешного обучения и воспитания.
Основными составляющими комфортности условий учебной деятельности являются:
- санитарно-гигиенические условия;
- обеспеченность педагогического процесса средствами бучения, оборудованием;
- эстетическая комфортность среды (дизайн);
- психологическая комфортность.
Санитарно-гигиенические условия оцениваются по следующим показателям:
- температура окружающей среды;
- влажность воздуха;
- освещенность;
- норма площади помещений, территории на одного воспитанника.
Обеспеченность педагогического процесса характеризуется следующими показателями:
- наличие пособий (учебных, игровых, оздоровительных);
- наличие и состояние игрового и учебного оборудования;
- физиологическая обоснованность режима занятий, отдыха, физкультурных занятий;
- интенсивность нагрузки;
- форма организации занятий (групповая, индивидуальная), структура занятий;
- наличие возможности выбора форм деятельности.
Эстетическая комфортность среды (дизайн) оценивается качеством оформления групповой комнаты, комнаты отдыха, и других пространств.
Психологическая комфортность – состояние спокойствия, при котором работники выполняют свои функции, а дети пребывают в детском саду. В ДОУ выполняются все необходимые организационные мероприятия, такие, как контроль за состоянием условий и охраны труда, контроль за выполнением санитарных требований, анализ результатов работы по охране труда.
Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Комфортность будет достигнута при выполнении всех вышеуказанных мероприятий, если:
- здания и сооружения находятся в надлежащем состоянии, что подтверждено соответствующими исполнительными документами;
- имеется, в соответствии с нормами обеспечения, производственное и учебно-воспитательное оборудование;
работники ДОУ проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников (запись о прохождении инструктажа регулярно вносится в журнал инструктажей на рабочем месте, с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При этом, инструктаж может проводиться как по плану, так и вне плана (например, при подготовке к летне-оздоровительному периоду в ДОУ, в случае возникновения чрезвычайной ситуации и др.);
с воспитанниками систематически проводятся мероприятия согласно годовому плану работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, педагоги рассказывают о безопасности на воде и на льду, действиях при пожаре или ситуациях при которых ребёнок остался дома один и др.;
так же в ДОУ есть «Уголок безопасности», в котором помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму;
вопросы обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса рассматриваются ежемесячно на совещании педагогических работников, на административном совещании при заведующем, на общих собраниях трудового коллектива. В рамках таких мероприятий проводится изучение нормативно-правовой документации и инструктивно-методических материалов по вопросам охраны жизни и здоровья детей.
Все это, в свою очередь, позволяет поддерживать высокую работоспособность коллектива, развивать детей, осуществлять необходимую коррекцию отклонений в развитии ребенка, сохранить и улучшить их здоровье, предупредить травматизм у взрослых и детей.
Телефоны экстренных служб
- Подробности
- Опубликовано 23.03.2017 14:12
Дежурные службы и силы экстренного реагирования
Наименование службы |
Номер телефона |
Противопожарная службы (ПЧ - 57 ГУ 4 "ОФПС МЧС России по РО") |
01 95-3-98 |
Служба охраны общественного порядка (Отдел МВД России по Каменскому району) |
02 7-48-11 90-2-02 |
Медицинская служба (скорая помощь р.п. Глубокий) |
03 95-4-90 |
Глубокинская эксплуатационная Газовая служба ОАО "Каменскгаз" |
04 95-3-04 |
Служба "112" Каменского района |
112 95-2-00 |
Автотранспортная служба (МУП "Глубокинское ПАТП") |
95-4-71 |
Коммунально-техническая служба (МУП "Коммунальщик") |
95-2-85 |
ГУ "Каменская районная станция по борьбе с болезнями животных" |
90-9-03 |
2-й отдельный батальон ДПС |
4-19-45 |
Дорожная служба (ГП РО "Каменское ДРСУ") |
90-9-06 |
Глубокинский участок КМЭС |
95-3-85 |
ОАО «Ростовэнерго» СВЭС Каменский РЭС |
7-61-20 |
АСФ «Каменскспасс» |
7-55-40 |
Каменское ГАУ РО «Лес» |
Антитеррористическая защищенность
- Подробности
- Опубликовано 23.03.2017 14:03
После волны террористических актов, прокатившихся по территории Российской Федерации, Президентом Российской Федерации было принято решение о формировании принципиально новой системы противодействия терроризму и экстремизму.
Установки Президента страны были реализованы при создании - Национального антитеррористического комитета, образованного Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 'О мерах по противодействию терроризму', а также принятием Федерального закона 'О противодействии терроризму' от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ.
Поскольку, как отметил В. В. Путин: 'Мы имеем дело не с отдельными акциями устрашения, не с обособленными вылазками террористов. Мы имеем дело с прямой интервенцией международного террора против России. С тотальной, жестокой, полномасштабной войной, которая вновь и вновь уносит жизни наших соотечественников. Мы обязаны создать гораздо более эффективную систему безопасности, потребовать от наших правоохранительных органов действий, которые были бы адекватны уровню и размаху появившихся новых угроз. Но самое главное - это мобилизация нации перед общей опасностью. События в других странах показывают: наиболее эффективный отпор террористы получают именно там, где сталкиваются не только с мощью государства, но и с организованным, сплоченным гражданским обществом'.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации 'О безопасности' от 8 октября 1992 года 'Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. К основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность'.
Статья 2 того же закона определяет субъектов обеспечения безопасности: 'граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти и управления краев, областей, автономных округов, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере'.
Необходимость рассматривать подход к решению проблемы безопасности ДОУ как системы адекватного реагирования на комплекс угроз, четко определена в статье 3 Закона: 'Угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности'.
Ответы на вопросы о том, как должна обеспечиваться комплексная безопасность ДОУ, находятся, прежде всего, в статьях 4 и 9, где говорится, что: во-первых "...безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства..."; во-вторых, основными функциями системы безопасности, создаваемой в ДОУ, а именно:
Выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности.
Осуществление комплекса мер по предупреждению и нейтрализации выявленных угроз.
Создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности.
Управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях.
Осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации.
Исходя из методологии подхода к вопросу решения проблем безопасности личности, общества и государства, становится очевидным, что для достижения этих определенных законом целей функционирования системы безопасности в ДОУ, с учетом его фактического технического состояния, условий организации учебного и воспитательного процесса и других особенностей, необходимо обеспечить решение следующих задач:
1. Своевременно обнаружить угрозы и предупредить о них заведующего ДОУ и других заинтересованных лиц и организации.
Это означает:
1.1. Своевременно обнаружить потенциальные и реальные угрозы комплексной безопасности ДОУ: криминальные, природные, и техногенные угрозы безопасности:
а) Педагогическому коллективу, воспитанникам, родителям воспитанников, посетителям ДОУ и гражданам, проживающим в районе ДОУ.
б) Документальной и компьютерной информации, информации передаваемой по всем средствам связи;
в) Недвижимому и движимому имуществу ДОУ и личному имуществу ее сотрудников и посетителям при их нахождении в ДОУ;
г) Техническим системам и средствам обеспечения безопасности ДОУ.
1.2. Своевременно проинформировать заинтересованных лиц и заинтересованные организации об этих угрозах (пожарную часть, дежурных РУВД, МЧС, прокуратуры и ФСБ, скорую помощь).
2. Затруднить (сдержать) реализацию возникших угроз.
2.1. Предупредить разрастание угрозы, сдержать ее распространение, продвижение к ДОУ, персоналу, воспитанникам, к наиболее важным объектам. Например, при воздействии на ДОУ техногенных угроз их сдерживание позволит увеличить запас времени на эвакуацию людей, ценностей и организацию подготовки к ликвидации угрозы.
3. Ликвидировать, нейтрализовать угрозы.
3.1. Самостоятельно или во взаимодействии с представителями правоохранительных органов, пожарными и МЧС принять необходимые меры по ликвидации или нейтрализации возникших угроз.
Безопасность зависит от нас самих. Милиция может помочь, может посодействовать в предотвращении терактов, но стоять за спиной каждого не в силах. Притупление нашей бдительности — извечная мечта террористов. На улице, в транспорте, во дворах и подъездах мы должны быть внимательными и осмотрительными. Это не подозрительность. Нет. Это наш хозяйский подход ко всему окружающему.
Пожарная безопасность
- Подробности
- Опубликовано 23.03.2017 13:35
В современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Именно пожары часто возникают из-за детской шалости:
любознательность малышей приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами. Далеко не все взрослые знают самые простые правила пожарной безопасности. Но все без исключения родители испытывают беспокойство за жизнь и здоровье детей. Поэтому, задача всех взрослых – дать каждому ребенку основные понятия противопожарной безопасности. А обязанность руководства – всеми возможными способами избежать угрозы детскому и взрослому коллективу дошкольного образовательного учреждения. На проблему безопасности детей не может быть иного взгляда, как на проблему острую, важную, требующую чётких, скоординированных действий педагогов, родителей, работников различных служб и ведомств.