Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Организация работы в ДОУ по охране жизни и здоровья детей

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей. Но основной задачей ДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей.

Согласно статье 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

7) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

8) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Деятельность дошкольного образовательного учреждения направлена, прежде всего, на создание, обеспечение и поддержание комфортных условий работы сотрудников и пребывания воспитанников, а также на обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.

Комфортность – это характеристика условий педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении, отражающая благоприятность среды для психофизиологического состояния воспитанников и их успешного обучения и воспитания.

Основными составляющими комфортности условий учебной деятельности являются:

- санитарно-гигиенические условия;

- обеспеченность педагогического процесса средствами бучения, оборудованием;

- эстетическая комфортность среды (дизайн);

- психологическая комфортность.

Санитарно-гигиенические условия оцениваются по следующим показателям:

- температура окружающей среды;

- влажность воздуха;

- освещенность;

- норма площади помещений, территории на одного воспитанника.

Обеспеченность педагогического процесса характеризуется следующими показателями:

- наличие пособий (учебных, игровых, оздоровительных);

- наличие и состояние игрового и учебного оборудования;

- физиологическая обоснованность режима занятий, отдыха, физкультурных занятий;

- интенсивность нагрузки;

- форма организации занятий (групповая, индивидуальная), структура занятий;

- наличие возможности выбора форм деятельности.

Эстетическая комфортность среды (дизайн) оценивается качеством оформления групповой комнаты, комнаты отдыха, и других пространств.

Психологическая комфортность – состояние спокойствия, при котором работники выполняют свои функции, а дети пребывают в детском саду. В ДОУ выполняются все необходимые организационные мероприятия, такие, как контроль за состоянием условий и охраны труда, контроль за выполнением санитарных требований, анализ результатов работы по охране труда.

Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Комфортность будет достигнута при выполнении всех вышеуказанных мероприятий, если:

- здания и сооружения находятся в надлежащем состоянии, что подтверждено соответствующими исполнительными документами;

- имеется, в соответствии с нормами обеспечения, производственное и учебно-воспитательное оборудование;

работники ДОУ проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников (запись о прохождении инструктажа регулярно вносится в журнал инструктажей на рабочем месте, с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При этом, инструктаж может проводиться как по плану, так и вне плана (например, при подготовке к летне-оздоровительному периоду в ДОУ, в случае возникновения чрезвычайной ситуации и др.);

с воспитанниками систематически проводятся мероприятия согласно годовому плану работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, педагоги рассказывают о безопасности на воде и на льду, действиях при пожаре или ситуациях при которых ребёнок остался дома один и др.;

так же в ДОУ есть «Уголок безопасности», в котором помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму;

вопросы обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса рассматриваются ежемесячно на совещании педагогических работников, на административном совещании при заведующем, на общих собраниях трудового коллектива. В рамках таких мероприятий проводится изучение нормативно-правовой документации и инструктивно-методических материалов по вопросам охраны жизни и здоровья детей.

Все это, в свою очередь, позволяет поддерживать высокую работоспособность коллектива, развивать детей, осуществлять необходимую коррекцию отклонений в развитии ребенка, сохранить и улучшить их здоровье, предупредить травматизм у взрослых и детей.

Телефоны экстренных служб

Дежурные службы и силы экстренного реагирования

 Наименование службы

Номер телефона

 Противопожарная службы (ПЧ - 57 ГУ 4 "ОФПС МЧС России по РО") 

01
95-3-98 


  Служба охраны общественного порядка (Отдел МВД России по Каменскому району)

02
7-48-11
90-2-02


 Медицинская служба (скорая помощь р.п. Глубокий)

03
95-4-90


 Глубокинская эксплуатационная Газовая служба ОАО "Каменскгаз"

04
95-3-04


 Служба "112" Каменского района

112
95-2-00


 Автотранспортная служба (МУП "Глубокинское ПАТП")

95-4-71

 Коммунально-техническая служба (МУП "Коммунальщик")

95-2-85

 ГУ "Каменская районная станция по борьбе с болезнями животных"

90-9-03

 2-й отдельный батальон ДПС

4-19-45

 Дорожная служба (ГП РО "Каменское ДРСУ")

90-9-06

 Глубокинский участок КМЭС

95-3-85

 ОАО «Ростовэнерго» СВЭС Каменский РЭС

7-61-20

 АСФ «Каменскспасс»

7-55-40

 Каменское ГАУ РО «Лес»

 


Антитеррористическая защищенность

После волны террористических актов, прокатившихся по территории Российской Федерации, Президентом Российской Федерации было принято решение о формировании принципиально новой системы противодействия терроризму и экстремизму.

Установки Президента страны были реализованы при создании - Национального антитеррористического комитета, образованного Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 'О мерах по противодействию терроризму', а также принятием Федерального закона 'О противодействии терроризму' от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ.

Поскольку, как отметил В. В. Путин: 'Мы имеем дело не с отдельными акциями устрашения, не с обособленными вылазками террористов. Мы имеем дело с прямой интервенцией международного террора против России. С тотальной, жестокой, полномасштабной войной, которая вновь и вновь уносит жизни наших соотечественников. Мы обязаны создать гораздо более эффективную систему безопасности, потребовать от наших правоохранительных органов действий, которые были бы адекватны уровню и размаху появившихся новых угроз. Но самое главное - это мобилизация нации перед общей опасностью. События в других странах показывают: наиболее эффективный отпор террористы получают именно там, где сталкиваются не только с мощью государства, но и с организованным, сплоченным гражданским обществом'.

В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации 'О безопасности' от 8 октября 1992 года 'Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.    К основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность'.

Статья 2 того же закона определяет субъектов обеспечения безопасности: 'граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти и управления краев, областей, автономных округов, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере'.

Необходимость рассматривать подход к решению проблемы безопасности ДОУ как системы адекватного реагирования на комплекс угроз, четко определена в статье 3 Закона: 'Угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности'.

Ответы на вопросы о том, как должна обеспечиваться комплексная безопасность ДОУ, находятся, прежде всего, в статьях 4 и 9, где говорится, что: во-первых "...безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства..."; во-вторых, основными функциями системы безопасности, создаваемой в ДОУ, а именно:
Выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности.
Осуществление комплекса мер по предупреждению и нейтрализации выявленных угроз.
Создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности.
Управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях.
Осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации.

Исходя из методологии подхода к вопросу решения проблем безопасности личности, общества и государства, становится очевидным, что для достижения этих определенных законом целей функционирования системы безопасности в ДОУ, с учетом его фактического технического состояния, условий организации учебного и воспитательного процесса и других особенностей, необходимо обеспечить решение следующих задач:

1. Своевременно обнаружить угрозы и предупредить о них заведующего ДОУ и других заинтересованных лиц и организации.
Это означает:
1.1. Своевременно обнаружить потенциальные и реальные угрозы комплексной безопасности ДОУ: криминальные, природные, и техногенные угрозы безопасности:
а) Педагогическому коллективу, воспитанникам, родителям воспитанников, посетителям ДОУ и гражданам, проживающим в районе ДОУ.
б) Документальной и компьютерной информации, информации передаваемой по всем средствам связи;   
в) Недвижимому и движимому имуществу ДОУ и личному имуществу ее сотрудников и посетителям при их нахождении в ДОУ;
г) Техническим системам и средствам обеспечения безопасности ДОУ.
1.2. Своевременно проинформировать заинтересованных лиц и заинтересованные организации об этих угрозах (пожарную часть, дежурных РУВД, МЧС, прокуратуры и ФСБ, скорую помощь).

2. Затруднить (сдержать) реализацию возникших угроз.  
2.1. Предупредить разрастание угрозы, сдержать ее распространение, продвижение к ДОУ, персоналу, воспитанникам, к наиболее важным объектам. Например, при воздействии на ДОУ техногенных угроз их сдерживание позволит увеличить запас времени на эвакуацию людей, ценностей и организацию подготовки к ликвидации угрозы.

3. Ликвидировать, нейтрализовать угрозы.
3.1. Самостоятельно или во взаимодействии с представителями правоохранительных органов, пожарными и МЧС принять необходимые меры по ликвидации или нейтрализации возникших угроз.

Безопасность зависит от нас самих. Милиция может помочь, может посодействовать в предотвращении терактов, но стоять за спиной каждого не в силах. Притупление нашей бдительности — извечная мечта террористов. На улице, в транспорте, во дворах и подъездах мы должны быть внимательными и осмотрительными. Это не подозрительность. Нет. Это наш хозяйский подход ко всему окружающему.

Пожарная безопасность

В современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Именно пожары часто возникают из-за детской шалости:

любознательность малышей приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами. Далеко не все взрослые знают самые простые правила пожарной безопасности. Но все без исключения родители испытывают беспокойство за жизнь и здоровье детей. Поэтому, задача всех взрослых – дать каждому ребенку основные понятия противопожарной безопасности. А обязанность руководства – всеми возможными способами избежать угрозы детскому и взрослому коллективу дошкольного образовательного учреждения. На проблему безопасности детей не может быть иного взгляда, как на проблему острую, важную, требующую чётких, скоординированных действий педагогов, родителей, работников различных служб и ведомств.