Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Информационные системы

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды МБДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения.

В соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в МБДОУ создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, речевого, познавательного, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития ребенка.

Для организации образовательной деятельности в 2021-2022 учебном году функционирует 2 группы –младшая и средняя.

В детском саду созданы необходимые условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста.

На территории детского сада созданы и оформлены:

экологическая тропа (засажен огород, сделаны цветочные клумбы и засажены многолетними растениями);

прогулочный участок, спортивный инвентарь.

Организовывая предметно-пространственную развивающую среду, учитывается максимальная реализация образовательного потенциала пространства, что способствует развитию личности каждого ребенка, его способностей и интересов. В соответствии с рядом принципов во всех возрастных группах создана среда с учетом образовательных областей: социально-коммуникативная познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Образовательное пространство оснащено средствами, обучения и воспитания, соответствующими материалами: расходным игровым, спортивным, оздоровительным, инвентарем. Всё это обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность наших воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии предметно-пространственным окружением, возможность самовыражения детей.

Согласно ФГОС пространство группы организовывается в виде различных центров активности, оснащенных большим количеством развивающих материалов.

Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенна, вариативна, доступна и безопасна.

В дошкольном учреждении созданы современные условия для организации воспитания, развития и образования детей, собрана достаточная учебно-методическая база, в которую входит:

-Учебно-методическая литература по организации образовательного и воспитательного процесса с детьми дошкольного возраста: образовательные программы и технологии, методические пособия и разработки, учебно-методические комплексы по направлениям детской деятельности;

-Программно-методическая литература по образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие;

-Иллюстративные, наглядные, демонстрационные и раздаточные материалы по образовательным областям.

- Копилкой народного фольклора и миниатюр творчества: колыбельные песни, потешки, загадки, скороговорки, , пословицы, сказки.

Групповые и спальные комнаты оснащены детской мебелью. Оборудованием для социально-коммуникативного развития: атрибуты к сюжетно-ролевым играм (семья, больница, парикмахерская, магазин, и др.), уголки в групповых помещениях для организации сюжетно-ролевых игр, выносной материал для игр на площадке. Настольные игры, способствующие обучению взаимодействовать, саморегулировать собственные действия. Игрушки различного вида, конструкторы, предметы мебели и интерьера.

Иллюстрированный и демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры.

Оборудование для речевого развития: книги для чтения, хрестоматии, плакаты, картины для рассматривания и составления описательных рассказов, раздаточный материал, дидактические игры серии «Составь рассказ по серии картин» и т.д.

Оборудование для художественно-эстетического развития: музыкальные инструменты, ширма для кукольного театра, маски. Краски, кисти, трафареты, бумага (белая, цветная,) картон, нагдядно - дидактические пособия по изодеятельности, иллюстрации, картины, поделки из природного материала, поделки педагогов и родителей с детьми.

Оборудование для физического развития: спортивное оборудование и инвентарь: скамьи, дуги для подлезания, шведская стенка, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, шнуры, разноцветные флажки и ленты, мешочки с песком, игрушки, кегли . Технические средства обучения:

_DVD-проигрователь;

_ноутбук.

Общее санитарно-техническое состояние помещений учреждения соответствует требованиям Госпожнадзора и Роспотребнадзора.