Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Памятка родителям

2018-02-08-25Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию упражнения для развития связной речи.

· Учить подбирать определения и эпитеты («Какие бывают собаки?» – «Большие, служебные…»).

· Узнавать предметы по описанию («Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это?» - «Берёза»).

· Подбирать действия к предметам и наоборот.

· Подбирать синонимы, антонимы; обстоятельства, дополнения…

· Назвать слова с определённым слогом, звуком.

· Составлять словосочетания и предложения с заданными словами.

· «Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.).

· «Длинные и короткие слова» - придумать, проговорить и сравнить слова (например, «пол–потолок» и т.д.).

· «Назови по-своему» - назвать по-новому стихотворение, сказку, рассказ.

· «Назови по-разному» - назвать по-разному одну и ту же игрушку.

· «А если бы» - помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...».

· Переделать известную сказку.

· Придумать свою сказку (с опорой на картинки, ключевые слова).

· Придумать название замку, фантастическому животному и т. д.

· Придумать продолжение сказки.

· «Перевирание сказки» (взрослый намеренно «перевирает» известную сказку, ребёнок должен исправить).

· Рассказать сказку, изменив амплуа героев (колобок – злой, лиса – добрая и т. д.).

2018-02-08-25