Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

МБДОУ детский сад №13 «Колокольчик» ООД «Юные друзья леса»

Цель

Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю,

желание заботиться о природе.

Задачи

Закрепить и расширить представления детей о лесе и

его обитателях;

Развивать у детей познавательный интерес, бережное

отношение к природе, навыки правильного поведения в лесу;

Воспитывать интерес к природе, умение видеть его красоту, желание сохранять все живое.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся.

Сегодня, я вам предлагаю прогуляться. Хотите?

 А вот куда мы пойдем, вы отгадаете сами.

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (Лес)

Воспитатель: Что такое лес? Для чего он нужен?

(Просмотр видеоролика)

Воспитатель:

Предлагаю оказаться в лесу волшебным способом. 2раза хлопнем, 3 раза топнем.

Вот мы и в лесу.

 Нас встречает грустный Лесовичок.

Воспитатель: Здравствуй,Лесовичок. Что случилось? Почему ты грустишь? 

Лесовичок: Гости леса нарушают правила поведения в лесу. А вы их знаете?

Воспитатель подводит детей к знакам- правилам поведения в лесу.

 (Дети повторяют правила с опорой на карточки)

Воспитатель: Молодцы! Если вы знаете правила, то можете помочь лесу. 

Воспитатель: Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте по тропинке. (По канату).

Лесовичок: Отгадайте какие деревья растут в моем лесу.

Я из крошки бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок.

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб)

Сучки рогатые,

Плоды крылатые.

Лист – ладошкой

С длинной ножкой

(Клен)

У меня длинней иголки,

Чем у всем знакомой елки.

Очень прямо я расту,

Поднимаюсь в высоту,

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке.

(Сосна)

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

(Береза)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

(Ель)

Выходят на полянку, где разбросан мусор.

Воспитатель:

Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?

Дети: Пакетов, бумаги, бутылок…

Воспитатель: Правильно, мусора. Что же делать, как помочь лесу?

Дети: Давайте уберем весь мусор на полянке.

И тогда наш лес и все его жители будут очень рады. (Очищают лес от мусора).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Пойдемте дальше.

Подходят ко второй полянке с карточками с изображением животных.

Лесовичок:

– Знаете ли вы, кто еще живет у меня в лесу? Если правильно

ответите на вопрос, узнаете о моих лесных друзьях.

Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнёзда? (кукушка)

Какое животное спит зимой? (медведь)

Воспитатель: Продолжаем путешествие.

Подходят к третьей полянке (презентация).

Лесовичок:

– Ребята, узнаете ли вы по описанию домика животное,

которое в нём живёт?

У этих животных дома нет. Они рождаются прямо на траве.

Летом, затаившись, сидят под кустом. Зимой – в снежной ямке.

(Зайцы)

Они живут большими семьями – колониями. Все вместе строят

огромный дом из хвоинок, стебельков. В нём множество ходов и

камер. (Муравьи)

Эти звери сидят под открытым небом. Нору-логово устраивают

только для выведения потомства. (Волки)

У этого зверька гнездо круглое, построено из прутьев, стены

изнутри выстланы мягким мхом, лишайником и шерстью.

Иногда зверёк устраивает своё жилище в дуплах деревьев.

(Белка)

Этот зверь бродит летом по лесу. Постоянный дом сооружает

лишь на зиму. Берлогу – яму, выкопанную под корнями

деревьев, – выстилает травой, сухим папоротником. (Медведь)

Лесовичок:

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да)

Лесовичок:

– Надеюсь, что после нашей встречи вы еще больше

полюбите мой лес, будете проявлять интерес к жителям лесной

страны и оберегать её. Игра показала, что вы много знаете о лесе.

Спасибо за участие! Приходите ко мне в гости!

Воспитатель: Возвращаемся домой.2раза хлопнем, 3 раза топнем. Вот мы и дома.